image alt
ВОЛОНТЕРСТВО ЦМЛ
image altimage alt
Платформа Добро.рф, волонтерские часы и волонтерская книжка.
____Поговорим о том, как работает система ЦМЛ,
и как в неё играть. Наша система неразрывно
связана с платформой Добро.РФ. Это крупнейшая
в России платформа, на которой все неравнодушные
могут найти возможности для помощи, а лидеры
общественно значимых инициатив — желающих помочь. После регистрации на платформе в качестве добровольца, на ней появится ваша волонтерская книжка, в которой будут фиксироваться все мероприятия, где вы примете участие, и засчитываться волонтерские часы, то есть все время, которое вы уделите совершению добрых дел.
Платформа предоставляет электронную волонтерскую книжку (ЭВК), единственный документ в федеральном законодательстве, подтверждающий опыт добровольца. Выписку из ЭВК можно заказать через Госуслуги и заверить в МФЦ. Кроме того, ЭВК размещена в разделе «Документы и данные» в личном кабинете пользователей Госуслуг. Волонтерский опыт, зарегистрированный на Добро.рф, становится частью цифрового профиля гражданина России и учитывается многими ВУЗами при поступлении.



Более подробно вы можете узнать, зарегистрировавшись
image alt
1
image alt
Кочетков Алексей Юрьевич
автор-разработчик игровой системы ЦМЛ
image alt
Игровая система ЦМЛ предоставляет возможность участнику выполнять добровольческие задания, связанные с оказанием помощи населению и городу, получать за это волонтерские часы, накапливать баллы и ЦМЛ, обменивать их на призы. Также участник занимается самообразованием в лигах ЦМЛ за что также получает призы.
image alt

Личный профиль содержит в себе подробную информацию об участнике: ФИО, id актуальной странички волонтёра в социальных сетях для поддержания связи, партнёры участника – это люди, благодаря которым он узнал о ЦМЛ, дата регистрации в системе ЦМЛ, рейтинг участника, коэффициент умножения баллов, рефералы – это люди, которых волонтер привел в ЦМЛ.
Конечно же, здесь есть количество засчитанных часов, мероприятий (которые в нашей системе называются заданиями), количество баллов, полученных в процессе выполнения заданий, количество ЦМЛ, список полученных призов и бонусов, а также полный список всех выполненных заданий с кратким описанием.
Чтобы узнать личную статистику, необходимо написать в ЦМЛ-телеграм-бот свои имя и фамилию. Ссылка на бот есть в каждом посте-отчете о задании на странице ЦМЛ во Вконтакте. Бот расскажет, сколько дней вы находитесь в системе, количество выполненных заданий, часов, баллов и ЦМЛ, а также ваш общий коэффициент умножения. Если все это показалось вам слишком непонятным, то не переживайте, в обучающих видео мы расскажем обо всем подробнее.


Внутри системы ЦМЛ у каждого волонтера также создается
свой личный профиль участника с уникальным номером, который
выдается при переходе в постоянную систему учёта вместе со
индивидуальным значком и удостоверением.
Профиль участника в игровой системе ЦМЛ и получение игровой статистики через бот
image alt
Лапина Алина Дмитриевна
член РРОКПО ЦМЛ "Движение вверх", управление заданиями, руководитель направления "Общество"


image alt
Мы ведем учет всей активности участника. При выборе лучшего или при принятии решения о награждении или поощрении мы всегда опираемся на объективные данные.
2
image alt
image alt

___Допустим, что я сходила на субботник и хочу понять, сколько получила за него баллов. Чтобы это посчитать, необходимо знать одно фиксированное число: один час равен тридцати баллам. Сначала мы перемножаем эти баллы на количество часов, проведенных на субботнике, например на два. То есть пока что получилось 60 (шестьдесят) баллов. Далее необходимо умножить число 60 (шестьдесят) на свой личный коэффициент (см. таблицу). Если мой рейтинг, например — новичок, то коэффициент умножения будет равен 1,1 (одной целой и одной десятой). Соответственно, мы получим 66 баллов.

___Но это еще не все! На некоторых заданиях возможны дополнительные коэффициенты, об этом всегда сообщается в чате. Если написано, что за субботник всем волонтерам будет дополнительный коэффициент 1,3, то в этом случае мы прибавляем к первоначальному коэффициенту 1,1 хвостик дополнительного, то есть 0,3 (три десятых). И тогда умножаем 60 (шестьдесят) баллов уже на 1,4, получая 84 балла. Но все это вам делать не нужно будет, а всего лишь достаточно будет посмотреть пост-отчет о задании или сделать запрос в боте. Баллы нужны, чтобы обменивать их на ЦМЛ, а те, в свою очередь, на призы.

____Итак, что же такое баллы, где их брать, и зачем
они нужны? За каждое выполненное задание волонтер
получает некоторое количество баллов. Определяется это
количество несколькими факторами — рейтингом и статусом
участника в системе, дополнительными коэффициентами (при наличии)
и количеством проведенных на задании часов.

Баллы внутри игровой системы ЦМЛ
image alt
Штепа Анна Юрьевна
член РРОКПО ЦМЛ "Движение вверх", управление заданиями, руководитель "Медиацентра ЦМЛ"



image alt
image alt
Запомни!
1 волонтерский час = 30 баллов
Количество часов в задании всегда умножается на дополнительный коэффициент ранга, или сложности задания
Последовательность такая:
(Часы) - (баллы) - (ЦМЛ) - (призы)


3
image alt

Уточнить курс всегда можно в общей беседе. Допустим, что у вас в профиле на данный момент находится 1200 (тысяча двести) баллов. Тогда по курсу 2 (два) вы получите 600 (шестьсот) ЦМЛ, при 2,5 (двух с половиной) 480 (четыреста восемьдесят) ЦМЛ, а при 3 (трех) – 400 (четыреста) ЦМЛ. При обмене ЦМЛ на призы, 1 (один) ЦМЛ будет равен 1,66 (одной целой и шестидесяти шести сотым) рубля. Если вы хотите получить в качестве приза книгу, которая стоит 500 (пятьсот) рублей, то вам будет достаточно 302 (трёхсот двух) ЦМЛ. Чтобы заказать приз, убедитесь, что вам хватает ЦМЛ и отправьте ответственному ссылку на товар и адрес пункта выдачи в период с 5 по 10 число каждого месяца.
Важное правило! Обменивать ЦМЛ можно только на призы созидательного характера: книги, спортивный инвентарь, художественные принадлежности и другое, что способствует умственному, нравственному и/или физическому развитию волонтёра. Также приобретать призы можно коллективно. Если вы хотите компанией поиграть в настольную игру, но она слишком дорогая для одного человека, то можно подать совместную заявку. В этом случае с каждого согласившегося спишется одинаковое количество ЦМЛ и присвоится дополнительный коэффициент, который входит в состав общего и будет активен до того момента, пока приобретенный предмет существует.



Что такое ЦМЛ и как обменивать их на призы?
ЦМЛ — это единица измерения активности волонтёра.
Один ЦМЛ может быть равен 2 (двум), 2,5 (двум с половиной) или 3 (трем) баллам, в зависимости от месяца, в котором вы решили обменять баллы.
Что такое ЦМЛ и получение призов, конвертация + коллективное объединение для их приобретения
4
image alt
Чернова Олеся Борисовна
член РРОКПО ЦМЛ "Движение вверх",
управление архивом библиотеки ЦМЛ




image alt
Отметим, три варианта конвертации баллов в ЦМЛ
1 ЦМЛ обменивается на 2 балла
1 ЦМЛ обменивается на 2,5 балла
1 ЦМЛ обменивается на 3 балла

Конвертируем баллы в ЦМЛ по Вашему желанию в любое время, а курс устанавливаем один раз в квартал
image altimage alt
__ Рефералы первого порядка — это люди, которые узнали о ЦМЛ от вас, а рефералы второго порядка — те, кого привели рефералы первого порядка. На этом цепочка заканчивается. Приведем пример: Алина привела Еву, значит Ева для Алины — реферал первого порядка. Ева решила пригласить Влада, значит Влад для Алины будет рефералом второго порядка, а для Евы — первого. Если Влад пригласит Аню, то Аня для Влада будет рефералом первого порядка, для Евы — рефералом второго порядка, а для Алины она уже не будет являться рефералом.
Партнер — это человек, который порекомендовал зарегистрироваться. Партнеры так же бывают первого и второго порядка. В отличие от рефералов, партнеров не может быть больше двух, а может и не быть вовсе. Рассмотрим на том же самом примере, но в обратную сторону. Ева пригласила в систему Влада, значит Ева для Влада — партнер первого порядка. Алина для Влада — партнер второго порядка. У Евы есть только партнер первого порядка — Алина. А Алина пришла сама, увидев пост в социальных сетях, поэтому у нее нет партнеров вообще.
Что дает реферальная программа? Дополнительные баллы. За каждого реферала первого порядка вам, как партнеру первого порядка, будет начисляться по 5% (пять процентов) от количества баллов с каждого выполненного рефералом задания, за исключением тех, на которые не распространяется реферальная программа, о чем заранее сообщается в чате. Важно отметить, что при этом с самого реферала ничего не снимается, его количество баллов остается при нем, а 5% (пять процентов) являются добавочными. За активности рефералов второго порядка вы, как партнер второго порядка, будете получать по 3% (три процента) от количества баллов. Если Влад получил за задание 60 баллов, то Еве, как партнеру первого порядка засчитается 3 дополнительных балла, а Алине, как партнеру второго порядка — 1,8 балла. Все эти баллы фиксируются в личном профиле каждого участника в специальном разделе, а также в постах-отчетах о заданиях.

___Как работает реферальная программа? Чтобы в ней
разобраться, нужно знать два термина — "реферал" и "партнер".
Реферал — это человек, который зарегистрировался в системе ЦМЛ по
вашей рекомендации. Их может быть неограниченное количество, здесь все зависит от вас. Рефералы бывают первого и второго порядка.

5
Реферальная программа. Получение баллов за задания, которые выполняют приглашенные друзья.
image altimage alt
Простыми словами, ты приводишь друга, он выполняет задания и тебе полагается 5% от каждого количества баллов заработанных им на заданиях, а если этот друг приведет еще друга, то ты будешь получать зачисления и от него, только 3%, глубже не работает. Но ты можешь привести много друзей.
Козликова Ева Дмитриевна
руководитель "Медиацентра ЦМЛ"






image alt
image altimage altimage altimage alt

___Чтобы получить ранг "новичок", необходимо накопить всего 200 баллов. Для ранга "специалист" — 1000, "профессионал" — 2500, "мастер" — 4500, "созидатель" — 6500.
При процессе достижения ранга можно тратить баллы, это никак не повлияет на его изменение, так как все полученные баллы с момента регистрации фиксируются в учетной записи. Каждый ранг даёт определенный коэффициент, из которого складывается общий коэффициент. Если на момент регистрации коэффициент умножения равен одному, то после получения ранга "Новичок" он станет равен 1,1. Каждый новый ранг дает повышение коэффициента на 0,1. Максимально — 1,5 на уровне "Созидатель". Также, на каждом этапе выдаются свои атрибуты. При регистрации — временный номер участника, выполнение трех заданий — постоянный номер участника и полноценный личный профиль в системе. После получения ранга "Новичок" выдаются значок и удостоверение, "специалист" — именная читательская книга, " профессионал" — именной исследовательский журнал, "мастер" —... Часть этих атрибутов понадобится для модуля самообразования. Ранг нельзя понизить, можно только повысить, он является постоянной величиной в сумме общего коэффициента умножения.

___Помимо рангов в системе имеются статусы участника. Такие, как: "Популяризатор", который присваивается автоматически, при наличии в учетной записи волонтера 5 рефералов первого порядка; "Режиссер" — присваивается по решению организации; "Активист" — присваивается автоматически в случае выполнения более 10-ти заданий за 1 календарный месяц; "Сценарист" — по решению организации; "Пропагандист" — присваивается автоматически, при наличии в учетной записи волонтера 10-ти рефералов 1 порядка; "Конструктор" — по решению организации (если имеются компетенции поиска технических решений в процессе); "Художник" — по решению организации; "Силовик" — по решению организации (если может выполнят тяжелые задания). Каждый из этих статусов прибавляет в сумму общего коэффициента 0,1. Один участник может иметь несколько различных статусов. Есть постоянные статусы, такие как активист, популяризатор, пропагандист, а есть те, которые перестают действовать по завершению выполнения участником условий для его наличия.

___Также общий коэффициент умножения складывается и из иных показателей, которые тоже фиксируются в профиле волонтера. Например: высокая активность в социальных сетях, коллективное приобретение приза, различные грамоты, место на доске почета и другое. Эти показатели являются временными.


Игровые ранги и статусы: какие бывают и что дают?
6
Сушенцова Полина Андреевна
руководитель направления ЦМЛ "Некрополь"




image alt

Ранг — это своего рода уровень или ступень,
на которой находится участник ЦМЛ.
Есть пять основных рангов, которые присваиваются
по мере выполнения заданий волонтером:
новичок, специалист, профессионал, мастер и созидатель.
image altimage alt
Есть ранги и статусы участника, они дают дополнительный коэффициент умножения балла в каждом
задании.

Также повышение рангов открывают новые ЦМЛ лиги участнику, где можно выполнять интеллектуальные задания за баллы.
image altimage alt
___Самое первое направление, с которого началась деятельность ЦМЛ "Движения вверх" – Граффити. Оно было создано для ликвидации несогласованного граффити в исторической части города Таганрога, что способствует сохранению исторической ценности города и визуальной чистоте улиц.
___Помощь обществу – это направление, в котором волонтеры оказывают системную разноплановую безвозмездную помощь старшему поколению (зарегистрированным благополучателям) на разовой или постоянной основе.
___Взаимодействие – направление, в котором участники также оказывают системную разноплановую безвозмездную помощь благополучателям, но ими уже могут быть некоммерческие организации, административные структуры, образовательные и культурные учреждения, а также политические объединения.
___Медиацентр ЦМЛ – занимается распространением и созданием различного созидательного контента по определенным направлениям.
___Некрополь – благополучателями направления выступают объекты и территории культурного наследия, имеющие историческую ценность, требующие внимания, например Таганрогское Старое кладбище.
___ЦМЛ-IT – направлено на разработку цифровых алгоритмов, улучшающих деятельность общественного сектора. Оптимизация, систематизация, трансформация и ускорение рабочих процессов.
___Среди перечисленных направлений есть активные, а есть приостановленные, которые можно возобновлять по мере необходимости. Полный список всех направлений, а их более 18, можно найти в профиле ЦМЛ «Движение вверх» на платформе Добро.РФ.
7
Направления волонтерской деятельности

____Волонтерство бывает разных видов, поэтому
в системе ЦМЛ есть много разных направлений, где каждый
волонтер может найти свой интерес. Если же вдруг Вас ничего не заинтересует, то не проблема, всегда можно создать новое направление,
мы рады новым идеям!

Черкасова Дарья Павловна
системный волонтер штата ЦМЛ, отдел закрытие волонтерских заданий





image altimage alt
Всего в игровой системе ЦМЛ более 15 направлений волонтерской деятельности, которые находятся либо в активном режиме, либо в режиме ожидания, то есть мы ждем когда появится задание, имеющее отношение к этому направлению.



image alt



__Самым первым этапом для каждого нового участника является временная система – это список волонтеров, не пересекших черту в три задания, своего рода нулевой уровень. До того, как волонтер выполнит три задания, и ему создадут личную учетную запись, он находится во временной системе под временным индивидуальным номером. Это сделано для того, чтобы убедиться, что волонтер заинтересован играть дальше.


После выполнения трех заданий, неважно за какой промежуток времени это произойдет, волонтеру помимо постоянного профиля и номера выдаются: значок с номером, удостоверение волонтера ЦМЛ, возможность проверять статистику своего профиля через тг-бот и QR-код на 2665 бонусов от сервиса Другое Дело.



___Другое Дело – это ВК-сервис, где можно получать баллы, участвуя в волонтерских мероприятиях, а также тратить эти баллы на разные подписки, консультации, мерч и т.д.







Никитенко Марина Сергеевна
член РРОКПО ЦМЛ "Движение вверх", экс-руководитель направление "Чудо Здесь"





image alt
Куда попадает новый участник системы ЦМЛ? Удостоверение волонтера и значок.
8
image alt
В ЦМЛ "Движение вверх" есть две системы учета игровых характеристик:
Временная - до трех выполненных заданий.
Постоянная - после трех выполненных заданий.